Как новости обманывают инвесторов

Перевод выдержки из 7 главы книги «Социономическая теория экономики»

Автор: Роберт Пректер

Временное смещение между тенденциями социального настроения и возможными социономическими действиями, о которых сообщают как о новостях, обманывает инвесторов двумя способами.

Во-первых, новости путают инвесторов тонко и систематически. Из рисунка 1 вы можете понять, почему инвесторам так легко поверить, что новости вызывают тенденции фондового рынка: для большей части тенденции социального настроения течение новостей параллельно течению фондового рынка. Новости о промежуточных и конечных социономических действиях не отделены от фондовых тенденций; они просто отстают от них. Характер новостей хорошо сочетается с фондовым рынком в средней и последней волнах тенденции. Во время этих волн акции либо растут, и новости в основном хорошие, либо падают, и новости в основном плохие. В такие времена экономисты, инвесторы и СМИ полностью уверены в новостной причинности рыночных тенденций. Таким образом, совместимость новостей и рыночных действий во второй половине крупного тренда вводит инвесторов в заблуждение на теоретическом уровне.

Во-вторых, новости смущают инвесторов драматическим и случайным образом. Разделение волн и новостей происходит на поворотах. Новости о возможных социономических действиях остаются очень хорошими или улучшаются после того, как пик фондового рынка прошёл, и остаются очень плохими или ухудшаются после того, как дно пройдено. Таким образом, противостояние новостей рыночным действиям в начальных волнах нового крупного тренда вводит инвесторов в заблуждение на практическом уровне. Ужасные кризисы 1929 и 1987 годов произошли на фоне сильной экономики и радужных прогнозов. Стремительный рост фондового рынка в 1932–1933 годах, августе-октябре 1982 года и марте-июне 2009 года, которые были начальными волнами бычьих рынков, происходили во время депрессии, рецессии и Великой рецессии, соответственно, удивляя экономистов и инвесторов. Спадам на фондовом рынке в 2000 и 2007 годах соответствовали хорошие новости, о чём свидетельствуют оптимистичные оценки экономистов того времени, приведённые в главе 2. Более полное пояснение в главе 8 должно сделать эту динамику ясной для вас.

Важно понимать, что противостояние новостей изменениям настроения происходит во всех степенях. Поскольку новости о промежуточных и конечных социальных действиях всегда отстают от поворотов фондового рынка, инвесторы видят много связанных с новостями причин принимать неправильные решения и несколько — правильные. Когда несколько степеней тренда достигают кульминации одновременно, общее убеждение среди спекулянтов в том, что тренд будет продолжаться, достигает своего пика, а это означает, что это происходит в самое неподходящее время, снова и снова. Тончайшие изменения настроения побуждают покупать и продавать на грани, создавая тенденции, которые мы наблюдаем на фондовом рынке. После этого каждый спекулянт переходит к игнорированию, сопротивлению, объединению, а затем принятию нового развивающегося тренда.

Полезный пример
Социономический анализ стоит усилий. Успешное предсказание течения финансовых, экономических, культурных и политических новостей может быть очень полезным для планирования бизнеса или даже жизни. Если вы можете предвидеть изменения цен на финансовых рынках, вы можете воспользоваться возможностями и избежать катастрофических потерь. Если вы можете предвидеть изменения в экономике, вы можете в нужный момент расширить свой бизнес, выбрать хорошее время, чтобы купить дом, знать, когда заключать долгосрочный контракт или продавать землю. Если вы можете предвидеть изменения в культуре, вы можете снять правдивый фильм, знать, какая группа, вероятно, достигнет успеха или поставить свою фирму на передний край модных тенденций. Если вы можете предвидеть изменения в политическом климате, вы можете выбрать лучшее время, чтобы баллотироваться, знать, когда вложить больше денег и усилий в своего кандидата или покинуть страну до закрытия её границ. И так далее.

Как бы неточно это ни звучало, вне социономики нет науки социального прогнозирования. Если вы хотите прогнозировать социальное будущее, вы должны начать с неё.

Оригинал: https://ewitranslate.livejournal.com/423428.html

Автор: Aleksei Vasilev

Поделиться записью
468 ad

Оставить комментарий